Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 02.08.2010 ПО ДЕЛУ № А32-6359/2010-59/50

Разделы:
Налог на добавленную стоимость (НДС); Налоги и налогообложение




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2010 г. по делу N А32-6359/2010-59/50

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2010 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 2 августа 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Мацко Ю.В. и Трифоновой Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - ЗАО "Транснефть-Сервис" - Третьяковой И.А. (доверенность от 18.01.2010), в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (уведомление N 11656), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.04.2010 (судья Гонзус И.П.) по делу N А32-6359/2010-59/50, установил следующее.
Закрытое акционерное общество "Транснефть-Сервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 20.11.2009 N 136 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за II квартал 2009 года в сумме 1 771 779 рублей.
Решением от 26.04.2010, суд признал недействительным решение налоговой инспекции 20.11.2009 N 136 в части отказа обществу в возмещении НДС за II квартал 2009 в сумме 1 771 779 рублей и обязал налоговую инспекцию устранить допущенное нарушение прав общества.
Судебный акт мотивирован тем, что срок для представления обществом полного пакета документов, в том числе коносаментов и грузовых таможенных деклараций, относящихся к подтверждению налоговой ставки по НДС 0 процентов по объемам реализации экспортных грузов и услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией товаров вывезенных в таможенном режиме экспорта за II квартал 2009 года, установленный пунктом 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с учетом статьи 27.3 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" на дату вынесения оспариваемого решения (20.11.2009), не истек.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда от 26.04.2010 не проверялись.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования. По мнению налогового органа, обществом неправомерно предъявлены к возмещению налоговые вычеты на сумму 2 836 409 рублей, приходящиеся на реализацию товаров. На сумму неподтвержденной реализации (22 218 821 рублей 32 копейки) начислен НДС в размере 3 999 388 рублей (18 процентов) и применены вычеты по операциям реализации товаров, обоснованность применения налоговой ставки по которым не подтверждена - 2 826 550 рублей. Общество не представило одновременно с налоговой декларацией грузовые таможенные декларации и коносаменты (их копии) с соответствующими отметками. Недостающие документы представлены налоговому органу 16.10.2009, что свидетельствует об отсутствии у общества этих документов на последний день II квартала 2009 года и подтверждает довод налоговой инспекции о том, что момент определения налоговой базы по спорным отгрузкам не относится к указанному периоду. Налоговый орган полагает, что общество не подтвердило право на применение налоговой ставки по НДС 0 процентов, поскольку документы подало не одновременно с налоговой декларацией.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Суд установил и это подтверждается материалами дела, что 17.07.2009 общество представило налоговой инспекции налоговую декларацию по НДС за II квартал 2009 с пакетом документов, подтверждающих обоснованность применения ставки по НДС 0 процентов. Согласно налоговой декларации (раздел 5 декларации) сумма НДС, исчисленная к возмещению из бюджета за указанный налоговый период, составила 147 494 979 рублей (л. д. 55 - 60).
По результатам камеральной налоговой проверки налоговая инспекция составила акт от 22.10.2009 N 23133 и приняла решения от 20.11.2009 N 136 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению, и N 53817 об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Общество, не согласившись с решением от 22.10.2009 N 136 в части отказа в возмещении НДС на сумму 1 771 779 рублей, обратилось в Арбитражный суд с заявлением.
Суд всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства по делу, оценил представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделал правильный вывод об обоснованности заявленного требования. При этом суд правильно руководствовался следующим.
Суд установил, что на основании договора комиссии ЗАО "Транснефть-Сервис" через комиссионера ООО "Южная Бункерная компания" во II квартале 2009 реализовало на экспорт нефтепродукты (покупатель - компания "Black Sea Bunker Ltd", Британские Виргинские острова). Всего реализовано во II квартале 2009 года 2 985,800 тонн нефтепродуктов на сумму 1 150 735,57 долларов США. В подтверждение обоснованности применения налоговой ставки по НДС 0 процентов на основании пункта 1 статьи 165 Кодекса общество представило налоговому органу: копию контракта с иностранным покупателем на поставку товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии выписок банка, подтверждающих поступление выручки от реализации указанного товара иностранному лицу на счет общества в российской банке; копии таможенных деклараций с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии коносаментов. В пакете документов, представленных с налоговой декларацией в подтверждение налоговой ставки по НДС 0 процентов, отсутствовали полные грузовые таможенные декларации с отметками таможенного органа "товар вывезен" и коносаменты с указание порта разгрузки за пределами территории Российской Федерации, подтверждающие принятие груза на борт судна, на сумму 22 218 821 рубль 32 копейки (691 780,41 долларов США). Общество, во время проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС за II квартал 2009 года, представило налоговой инспекции копии коносаментов (от 30.04.2009 N 2 и 3) и грузовых таможенных деклараций N 10006021/210509/0001375, 10006021/270509/0001437 и 10006021/110609/0001614, в подтверждение правомерности применения налоговой ставки по НДС 0 процентов по объемам реализации экспортных грузов во II квартале 2009 года. Данное обстоятельство налоговой инспекцией не опровергнуто.
Согласно оспариваемому решению, на дату представления налоговой декларации за II квартал 2009 года общество документально не подтвердило по внесенному в книгу продаж и налоговую декларацию счету-фактуре от 29.06.2009 N 871 на сумму 3 464 300 рублей реализацию услуг по перевалке нефти, оказанных ОАО "НК "Роснефть-Дагнефть" на основании договора от 26.12.08 N ЭН/02/2009. При этом в мотивировочной части оспариваемого решения налоговая инспекция указала, что если налогоплательщик представляет налоговому органу налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов с пакетом документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса, до истечения 180-дневного срока, установленного пунктом 9 этой статьи, он должен подтвердить как обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации товаров (работ, услуг), отраженным в указанной декларации, так и сам факт реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Сославшись на пункт 9 статьи 167 Кодекса, налоговая инспекция указала, что моментом определения налоговой базы по спорным товарам (работам, услугам) является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса. Срок (180 дней), установленный налоговым законодательством для сбора и представления полного пакета документов, подтверждающих право общества на применение ставки по НДС 0 процентов за II квартал 2009 года, истек.
В соответствии с пунктом 3 статьи 172 Кодекса, вычеты сумм налога, предусмотренных пунктами 1 - 8 статьи 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, производятся в порядке, установленном настоящей статьей, на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 Кодекса.
Суд установил, что налоговая инспекция, сделав вывод о необходимости доначисления обществу НДС по ставке 18 процентов (4 608 188 рублей) на сумму неподтвержденной реализации (25 601 043 рубля), исходила из неправомерного предъявления обществом к возмещению налоговых вычетов в сумме 2 836 409 рублей, приходящихся на реализацию товаров на экспорт (компании "Black Sea Bunker Ltd") на сумму 22 218 821 рубль 32 копейки, а также из необходимости начисления НДС по ставке 18 процентов на реализацию товаров и услуг, оказанных ОАО "НК "Роснефть-Дагнефть" по перевалке экспортируемой нефти в сумме 3 464 300 рублей. При этом для расчета НДС по ставке 18 процентов на сумму реализации услуг налоговый орган принял 3 382 225 рублей вместо 3 464 300 рублей (раздел 7 оспариваемого решения).
Статьей 3 Федерального закона от 26.11.08 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ) в Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" введена статья 27.3, согласно которой предусмотренный пунктом 9 статьи 165 Кодекса срок представления документов (их копий), указанных в пунктах 1 - 4 статьи 165 Кодекса с даты помещения товаров под таможенные режимы, увеличивается на 90 дней в случае, если товары помещены соответственно под таможенный режим экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов в период с 01.07.2008 по 31.12.2009. Статья 3 Закона N 224-ФЗ вступила в силу со дня его официального опубликования (27.11.2008).
Следовательно, вывод суда о том, что общество, реализовавшее во II квартале 2009 года товары (работы, услуги) в таможенном режиме экспорта, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки по НДС 0 процентов вправе представить налоговому органу соответствующие документы (их копии) в срок 180 дней, увеличенный на 90 дней, т.е. в срок 270 дней, является правильным.
Суд первой инстанции правильно указал, что срок для представления обществом полного пакета документов, в том числе коносаментов и грузовых таможенных деклараций, относящихся к подтверждению налоговой ставки по НДС 0 процентов по объемам реализации экспортных грузов и услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией товаров вывезенных в таможенном режиме экспорта во II квартале 2009 года, установленный пунктом 9 статьи 165 Кодекса с учетом статьи 27.3 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" не истек на дату принятия налоговой инспекцией решения от 20.11.2009 N 136, поэтому у последней отсутствовали основания для начисления обществу НДС по ставке 18 процентов.
Вывод суда о необоснованном начисления обществу НДС в оспариваемой сумме 1 771 779 рублей (4 608 188 рублей - 2 836 409 рублей = 1 771 779 рублей), вследствие чего сумма НДС, заявленная к возмещению обществом за II квартал 2009 года, уменьшена на указанную сумму, правомерен. Сделав правильный вывод об отсутствии у налоговой инспекции оснований для отказа обществу в возмещении НДС в сумме 1 771 779 рублей, суд обоснованно признал недействительным оспариваемое решение налоговой инспекции в указанной части.
При указанных обстоятельствах основания для отмены решения суда отсутствуют. Нормы права при рассмотрении дела применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.04.2010 по делу N А32-6359/2010-59/50 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Н.ВОЛОВИК

Судьи
Ю.В.МАЦКО
Л.А.ТРИФОНОВА





\fs1










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)