Вопросы-ответы

ЖАЛОБА НА ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА НАЛОГОВОГО ОРГАНА

Разделы:
Организация налоговой службы; Налоги и налогообложение





Вопрос:

Как оформляется жалоба на акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностного лица?

Ответ:

В соответствии со ст. 137 главы 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

В настоящей статье приводятся рекомендации по оформлению и содержанию жалоб, представляемых в порядке главы 19 НК РФ.

Согласно ст. 139 НК РФ жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа. Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба подается в письменной форме.

В жалобе указываются:

  1. наименование органа, в который подается жалоба;
  2. фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, если заявитель - физическое лицо; наименование, место нахождения заявителя, если заявителем является юридическое лицо;
  3. ИНН заявителя;
  4. наименование представителя заявителя и его адрес, если жалоба подается представителем заявителя;
  5. наименование налогового органа, чьи акты, действия или бездействие обжалуются;
  6. предмет обжалования: реквизиты обжалуемого акта налогового органа (название, дата и номер обжалуемого документа), описание обжалуемого действия (бездействия). В случае если жалоба является апелляционной, указать дату получения (вручения) заявителем (представителем заявителя) обжалуемого решения налогового органа;
  7. требования заявителя, вытекающие из предмета обжалования, и обоснование заявляемых требований. При этом следует указать обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. Необходимо указать, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя, какое право нарушено, ссылку на закон или иной нормативный правовой акт, судебные решения, указывающие на положительную для налогоплательщиков арбитражную практику;
  8. оспариваемая денежная сумма, расчет этой суммы;
  9. сведения о том, подавалось ли в связи с обжалуемым актом, действием (бездействием) заявление в суд;
  10. перечень прилагаемых к жалобе документов.

К жалобе могут быть приложены:
  • документы (заверенные должным образом копии этих документов), подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
  • иные документы, которые, по мнению заявителя, являются существенными для рассмотрения его жалобы.
  • Жалоба подписывается заявителем или его представителем при наличии у него полномочий на подписание жалобы.

Полномочия представителя заявителя должны быть документально подтверждены. К жалобе в обязательном порядке прикладывается доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя
.
В жалобе могут быть также указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства заявителя.











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)