Новости

НАЛОГОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ СТИМУЛИРОВАНИИ ДИСТРИБЬЮТОРОВ

Разделы:
Налоги и налогообложение






Такие юридические факты, как передача прав собственности на продукцию от компании-производителя к дистрибьютору для проведения различных рекламных и подобных акций не могут влиять на экономическую обоснованность затрат, которую следует указывать при предоставлении на предоставление скидок. Однако налоговые инспекции очень часто отказывают в изменении суммы налога и не учитывают затраты на указанные акции. Почему?

Если для такого стимулирования используются товары (например, бытовая техника для кухни по сниженной цене для рекламных акций), которые уже не принадлежат организации, начавшей кампанию по стимулированию, то налоговые органы в абсолютном большинстве случаев отказывают организации в праве указывать затраты на проведение кампании. Обоснованием служит отсутствие экономической выгоды у организации в том, чтобы были выкуплены уже выбывшие из её владения товары. Или, например, инспекция может обосновать это тем, что при предоставлении скидок эти отношения оставались вне отношений покупателя и продавца и, следовательно, также не могли принести экономической выгоды.

Как противостоять этой позиции налоговой инспекции? Следует указывать, что экономическая обоснованность не зависит от того, в чьей собственности находятся реализуемые товары, а также момент перехода права собственности. Необходимо указывать, что расходы в действительности связаны с продвижением ещё не проданной части товара. Объективно это так: от продаж уже реализуемого товара зависит востребованность следующих партий товара, и он будет уходить с большей вероятностью, если дистрибьютору будут предоставляться скидки при хороших показателях продаж.
Это положение может быть обосновано также ссылкой на подпункт 19.1 первого пункта двести шестьдесят пятой статьи Налогового кодекса. Затраты, которые представлены в виде скидок и им подобных предоставлений, могут быть приняты во внимание налоговой инспекцией при определении понесённых налогоплательщиком затрат. Инспекции просто неправильно толкуют норму о том, что должны быть закреплены основания для получения дистрибьюторами скидок (основания эти следует чётко установить в договоре). Сам по себе факт влияния числа реализованных товаров на предоставление скидок не может иметь влияние на экономическую обоснованность задекларированных затрат.


Опубликовано: 29 января 2012 года, 18:21











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)