НДС: МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ САЙТА
Разделы:Налоги и налогообложение
Вопрос:
Зарубежная компания (США) заказала у нашей фирмы услуги по продвижению своего сайта (сайт на русском языке, целевая аудитория – посетители из России и стран «ближнего зарубежья»). Какая страна в данном случае будет признаваться местом оказания услуг в целях расчета НДС.
Ответ:
Услуги по продвижению сайта* относят к рекламными услугами (например, смотрите разъяснения Минфина, приведенные в письме Минфина № 03-11-11/317 от 16 декабря 2011 года)
Налоговым законодательством (смотрите пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ) местом реализации рекламных услуг (в рассматриваемом случае – услуги по продвижению сайта) признается территория России, так как потребитель зарубежной компании находится в Российской Федерации и дифференцировать услуги на оказанные для российского потребителя и потребителя из стран «ближнего зарубежья» не предоставляется возможным.
Таким образом, НДС за оказанные зарубежной компании услуги по продвижению сайта придется платить в России.
*
В настоящий момент продвижение сайта является сравнительно высокоэффективным и при этом не самым дорогим методом маркетинга. Как и любая рекламная кампания продвижение сайта требует слаженной работы специалистов в разных областях знаний (например, в области потребительской психологии, стратегии и тактики проведения маркетинговых кампаний и т.д.)
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)