Новости

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО И НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ ОЭЗ

Разделы:
Налог на прибыль организаций; Налоги и налогообложение; Налог на имущество организаций




Налоговая льгота в виде освобождения от налогообложения налогом на имущество предоставляется организациям, зарегистрированным в установленном порядке в качестве резидента особой экономической зоны, с момента постановки на баланс созданного или приобретенного в целях ведения деятельности в рамках соглашения ОЭЗ имущества, находящегося на территории ОЭЗ.

Об этом Письмо Минфина РФ от 21.01.2008 N 03-05-04-01/2.

Так, согласно ст. 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества.

При этом налоговая база по налогу на имущество в отношении указанного имущества исчисляется в общеустановленном порядке в соответствии с требованиями положений ст. ст. 375 и 376 Налогового кодекса. Стоимость не облагаемого налогом имущества ОЭЗ, признаваемого в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса объектом налогообложения налогом на имущества организаций, включается при расчете среднегодовой (средней) стоимости облагаемого и необлагаемого имущества по состоянию на 1-е число месяца, следующего за месяцем постановки на баланс имущества ОЭЗ в качестве основных средств.

Пунктом 1 ст. 284 Налогового кодекса установлено, что для организаций - резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.

Поэтому организация - резидент ОЭЗ вправе применять пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль за отчетные и налоговые периоды, в которых в рамках соглашения ОЭЗ на территории ОЭЗ данной организацией получен доход от деятельности ОЭЗ.

Налоговые декларации (расчеты) по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль заполняются организациями - резидентами ОЭЗ в общеустановленном порядке.

Одновременно специалисты Минфина обращают внимание, что согласно п. 1 ст. 34.2 давать разъяснения налогоплательщикам по применению вышеназванных норм Налогового кодекса предоставлено Минфину России.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации на основании п. 2 ст. 34.2 Налогового кодекса вправе давать разъяснения налогоплательщикам только относительно норм, установленных в региональных законах о соответствующих налогах.

Относительно разъяснений по заполнению налоговых деклараций (расчетов) также сообщается, что такая обязанность предусмотрена для налоговых органов на основании пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)