Новости
Налог на прибыль организаций; Налоги и налогообложение
Согласно ст. 257 НК РФ под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 20 000 руб.
Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
Таким образом, для признания имущества в качестве амортизируемого объекта основных средств для целей исчисления налога на прибыль должны одновременно выполняться следующие условия:
- имущество должно являться собственностью организации;
- имущество должно участвовать в деятельности, приносящей доходы;
- имущество должно использоваться в качестве средства труда более 12 месяцев;
- стоимость имущества должна составлять более 20 000 руб.
На основании ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества согласно положениям ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным Постановлением Госкомстата России от 26.12.1994 N 359, объектами классификации являются основные фонды.
К материальным основным фондам (средства транспортные) относится, в частности, подвижной состав воздушного транспорта, включая самолеты.
Объектом классификации материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Следовательно, все составные части стандартной комплектации самолета, представляющие собой комплекс конструктивно-сочлененных предметов и способные выполнять свои функции только в составе комплекса, учитываются в качестве отдельного инвентарного объекта.
При этом в п. 12 ст. 259 НК РФ предусмотрено, что организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.
Если срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным или превышающим срок его полезного использования, определяемый Классификацией основных средств, утвержденной Правительством РФ в соответствии с гл. 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ К НАЛОГОВОМУ УЧЕТУ САМОЛЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
Разделы:Налог на прибыль организаций; Налоги и налогообложение
Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 и применяемой при определении размера амортизационных отчислений, учитываемых для целей налогообложения прибыли, самолеты (код ОКОФ 15 3531020 ) включены в шестую амортизационную группу. Срок полезного использования самолета должен определяться из расчета свыше 10 лет и до 15 лет включительно.
Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 02.04.2008 N 20-12/031693.
Согласно ст. 257 НК РФ под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 20 000 руб.
Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
Таким образом, для признания имущества в качестве амортизируемого объекта основных средств для целей исчисления налога на прибыль должны одновременно выполняться следующие условия:
- имущество должно являться собственностью организации;
- имущество должно участвовать в деятельности, приносящей доходы;
- имущество должно использоваться в качестве средства труда более 12 месяцев;
- стоимость имущества должна составлять более 20 000 руб.
На основании ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества согласно положениям ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным Постановлением Госкомстата России от 26.12.1994 N 359, объектами классификации являются основные фонды.
К материальным основным фондам (средства транспортные) относится, в частности, подвижной состав воздушного транспорта, включая самолеты.
Объектом классификации материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Следовательно, все составные части стандартной комплектации самолета, представляющие собой комплекс конструктивно-сочлененных предметов и способные выполнять свои функции только в составе комплекса, учитываются в качестве отдельного инвентарного объекта.
При этом в п. 12 ст. 259 НК РФ предусмотрено, что организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.
Если срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным или превышающим срок его полезного использования, определяемый Классификацией основных средств, утвержденной Правительством РФ в соответствии с гл. 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)