Новости

11 ФАКТОРОВ РИСКА - ДЛЯ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Разделы:
Налоговый контроль; Налоги и налогообложение





Во вторник 25 марта в Управлении Федеральной налоговой службы по Кировской области состоялось совещание налоговиков с руководителями предприятий - "крупнейших налогоплательщиков" области, посвященное вопросам взаимодействия налоговых органов с представителями крупного бизнеса.
Как отметил руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области Александр Николаевич Зудин, сегодня организация контрольной работы налоговиков строится на принципах открытости и прозрачности по отношению к бизнесу, в том числе крупному.

Собственники и руководство предприятий - "крупнейших налогоплательщиков" также должны осознавать всю меру ответственности за судьбу региона, на территории которого они работают. Более 75% областного бюджета формируется за счет налоговых поступлений. И 26 процентов его доходной части пополняют именно "крупнейшие налогоплательщики". Это градообразующие предприятия, в подавляющем большинстве - прибыльные и развивающиеся. Налоговые органы призваны способствовать увеличению налогового потенциала и ищут различные формы и методы конструктивного диалога и эффективного сотрудничества.
Один из таких инструментов - Критерии оценки налоговых рисков, разработанные Федеральной налоговой службой в 2007 году. КОНР - это новая составляющая организации аналитической и контрольной работы налоговых органов. Речь идет о попытке мотивации плательщиков к добровольному отказу от инструментов незаконной минимизации налогов, о попытке сформулировать и донести до налогоплательщика "правила игры", соблюдая которые он сможет получить зону налоговой стабильности. Для этого служба разработала понятные и доступные критерии, с помощью которых руководитель организации сможет взглянуть на свой бизнес глазами налогового инспектора, проанализировать результаты хозяйственной деятельности с точки зрения налогового контроля.

"Мы уходим сегодня от тотального контроля и, прежде всего, смотрим на ваши налоговые риски. Поэтому предлагаем вам самим оценивать финансовую стабильность предприятия", - сказал на совещании А.Н. Зудин.
На совещании были также обсуждены задачи и перспективы налогового администрирования, возможные способы обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Затем участники совещания обсудили проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются "крупнейшие налогоплательщики".

Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, от 25.06.2007:

  1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
  2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
  3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
  4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
  5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
  6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
  7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
  8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
  9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
  10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).
  11. Значительное отклонение уровня рентабельности, по данным бухгалтерского учета, от уровня рентабельности для данной сферы деятельности, по данным статистики.
По информации УФНС по Кировской области










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)