В. А. Беспалов
ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
Разделы:ЕГРЮЛ, ЕГРИП; Налоги и налогообложение
Вопрос:
1. Может ли гражданин или некоммерческая общественная организация (зарегистрированная) получить информацию о том, какие общественные организации зарегистрированы в регионе по тому или иному профилю, их телефоны, координаты? Какими документами руководствуются при предоставлении информации?
2. В какой форме должна быть подана заявка?
3. В какие сроки может быть получен ответ?
4. В каких случаях будет получен отказ? Почему?
5. Какими документами руководствуются при предоставлении информации?
6. Как часто к ним обращаются граждане или организации с такими просьбами?
Ответ:
Порядок и сроки предоставления информации Управлением Федеральной регистрационной службы по обращениям граждан и организаций регулируются Административным регламентом исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по предоставлению в установленном порядке информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях (далее по тексту - "Административный регламент"), утвержденным приказом Минюста России от 14.12.2006 N 362.
В соответствии с пунктом 5 Административного регламента Управление Федеральной регистрационной службы (далее по тексту - "Управление Росрегистрации") предоставляет физическим и юридическим лицам информацию о наличии или отсутствии сведений об организации в соответствующем ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций.
В соответствии с абзацем 2 вышеуказанного пункта Административного регламента Управление росрегистрации не предоставляет включенную в указанный в пункте 4 Административного регламента реестр информацию, содержащуюся в Едином государственном реестре юридических лиц.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений осуществляет Федеральная налоговая служба (ее территориальные органы).
На основании пункта 22 Административного регламента в заявлении о предоставлении информации указываются:
- наименование территориального органа Росрегистрации, в который направляется заявление;
- сведения о заявителе, в том числе: наименование юридического лица, дата его государственной регистрации и основной государственный регистрационный номер, адрес места нахождения; фамилия, имя, отчество физического лица, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного или преимущественного проживания физического лица; сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица или юридического лица подавать от их имени заявление о предоставлении информации;
- наименование организации, филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации, представительства иностранной религиозной организации, в отношении которых запрашивается информация;
- субъект Российской Федерации, на территории которого может быть, по имеющимся у заявителя сведениям, зарегистрирована организация, в отношении которой должна быть предоставлена информация.
Заявление о предоставлении информации должно содержать подпись заявителя, а заявление юридического лица - подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица, заверенную печатью организации.
В заявлении может содержаться просьба о выдаче информации заявителю лично при его обращении или ее направлении по почте.
Образцы заявлений содержатся в приложении 3 к Административному регламенту.
В соответствии с пунктом 26 Административного регламента информация о зарегистрированных организациях предоставляется:
- при заявлении о предоставлении информации об организации, сведения о которой в соответствующий реестр внесены территориальным органом Росрегистрации, в который обратился заявитель, или при заявлении о предоставлении информации из реестра, ведущегося в соответствии с нормативно установленными правилами на электронных носителях, - в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя или с момента регистрации заявления, поступившего по почте, если иной срок выдачи соответствующей информации не установлен законодательством Российской Федерации;
- в иных случаях - в течение 30 рабочих дней со дня обращения заявителя или с момента регистрации заявления, поступившего по почте.
- заявителем не представлены документы, необходимые для исполнения государственной функции, документы оформлены ненадлежащим образом, или из содержания его заявления невозможно установить, какая именно информация им запрашивается;
- информация об организации, за предоставлением которой обратился заявитель, не может быть ему выдана в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, поскольку такая информация выдается иным органом государственной власти.
Отсутствие запрашиваемых сведений в реестре также оформляется в виде сообщения об отказе в предоставлении информации с указанием, что ни в одном из реестров, ведение которых законодательством Российской Федерации возложено на Росрегистрацию и ее территориальные органы, запрошенной информации не имеется.
Кроме того, ставим в известность, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций передаются Министерству юстиции Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)