ЗА РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВА О ДАЧЕ СОГЛАСИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕОБХОДИМО УПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ
Разделы:Государственная пошлина; Налоги и налогообложение
За рассмотрение ходатайства о предоставлении государственной или муниципальной помощи, предусмотренного Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ ''О защите конкуренции'', которым регулируется антимонопольное законодательство Российской Федерации, должна уплачиваться государственная пошлина в размере 10 000 руб., в том числе и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Об этом Письмо Минфина РФ от 27.06.2008 N 03-05-04-03/29.
В соответствии с пп. 69 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за рассмотрение ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством, уплачивается государственная пошлина в размере 10 000 руб.
Льгот по уплате государственной пошлины за рассмотрение ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством, для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления гл. 25.3 ''Государственная пошлина'' Кодекса не предусмотрено.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ ''О защите конкуренции'' (далее - Федеральный закон) антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ст. 3 данного Федерального закона.
Статьей 20 Федерального закона определено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, кроме случаев, если такая помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 4 данной статьи антимонопольный орган рассматривает представленные ходатайство и документы и принимает по такому ходатайству решение в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения ходатайства и документов.
Таким образом, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предоставление государственной или муниципальной помощи хозяйствующим субъектам подлежит контролю со стороны антимонопольного органа и осуществляется только после дачи его согласия на предоставление такой помощи.
Одновременно специалисты Минфина сообщают, что во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 02.08.2007 N СН-П16-3852 об обеспечении реализации решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия) и в соответствии с п. 2 разд. XIV Протокола Комиссии от 30.10.2007 N 70 Минфином России подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект федерального закона ''О внесении изменений в гл. 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона ''О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции'' (далее - законопроект).
В настоящее время указанный законопроект готовится для внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Данным законопроектом, в частности, внесены изменения в ст. 32 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ ''О защите конкуренции'', касающиеся дополнения данной статьи п. 4.1 следующего содержания: ''4.1. За принятие решения об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах'', а также п. 5 данной статьи дополнен новым подпунктом, согласно которому при представлении в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок и иных действий, подлежащих государственному контролю, необходимо представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Подготовленным законопроектом также предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при их обращении в другие органы государственной власти за совершением юридически значимых действий, установленных гл. 25.3 ''Государственная пошлина'' Кодекса.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)