Новости

ПОРЯДОК УЧЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ НА СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ

Разделы:
Налог на прибыль организаций; Налоги и налогообложение




Документом, подтверждающим произведенные расходы на командировку в части расходов на проезд, является маршрут/квитанция, оформленная на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете, чек или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки и оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности.

Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 07.07.2008 N 20-12/064113.

Согласно пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, носящие производственный характер и включающие в том числе оплату проезда работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

Вместе с тем на основании п. 1 ст. 252 НК РФ расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В ст. 105 Воздушного кодекса РФ установлено, что договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной. При этом форма билета устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Так, Распоряжением Министерства транспорта РФ от 29.08.2001 N НА-334-р об объявлении ОСТ 54-8-233.78-2001 ''Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации'' утверждены требования к пассажирскому билету. Согласно данным требованиям обязательными частями пассажирского билета, применяемого на международных воздушных линиях, являются:

  1. текстовые разделы, содержащие условия договора для международных воздушных перевозок и извещение пассажира международного рейса об ограничении ответственности;
  2. агентский купон;
  3. полетные купоны (в количестве от одного до четырех);
  4. пассажирский купон.

Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134 ''Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации'' введена форма электронного пассажирского билета и багажной квитанции (далее - Приказ N 134).

Согласно Приказу N 134 электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации - это документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме.

Структура электронного билета включает электронный полетный купон (в зависимости от количества рейсов число электронных полетов купонов может составлять от одного до четырех), электронный контрольный купон, электронный агентский купон, маршрут/квитанция.

Наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным.

При этом электронный полетный, электронный контрольный и электронный агентский купоны электронного билета содержат обязательную информацию о перевозке пассажира и багажа, включая дату отправления рейса, наименование и (или) коды пунктов/аэропортов отправления и назначения для каждого рейса.

Маршрут/квитанция электронного билета включает информацию о перевозке пассажира и багажа, в том числе:
  1. сведения о пассажире (для внутренних перевозок - фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок - фамилия, другие сведения, предусмотренные международными нормами);
  2. дата отправления рейса;
  3. наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;
  4. итоговая стоимость перевозки;
  5. сборы (если применяются).

Маршрут/квитанция оформляется и выдается обязательно.

При этом в п. 2 Приказа N 134 установлено следующее. Маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции также оформляется на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции, или дополнительно к оформленной не на бланке строгой отчетности маршрут/ квитанции должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности, или оформленный посредством ККТ чек.

Расходы на приобретение электронного авиабилета могут быть приняты в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, если данные расходы имеют косвенное подтверждение. То есть необходимо наличие:

- документов, подтверждающих направление сотрудника в командировку;

- иных оправдательных документов, оформленных унифицированными формами первичной учетной документации и удостоверяющих факт пребывания работника в командировке;

- распечатки электронного билета на бумажном носителе и посадочного талона с указанием реквизитов, которые позволяют идентифицировать проезд работника в командировку (в частности, фамилии пассажира, маршрута, стоимости билета, даты полета).










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)