Письма министерств и ведомств
Государственная пошлина; Налоги и налогообложение
ФСФР России, являясь администратором доходов федерального бюджета, осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты государственных пошлин за совершение юридически значимых действий, установленных подпунктами 44 - 49 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В этой связи ФСФР России обратилась в Минфин России за разъяснением некоторых вопросов, возникающих при проверке ФСФР России правильности заполнения расчетных (платежных) документов, подтверждающих факт уплаты вышеуказанных государственных пошлин, и получила их письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/1-367.
На основании разъяснений Минфина России ФСФР России сообщает, что при уплате государственной пошлины от имени юридического или физического лица его представителем необходимо учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 8 статьи 45 Кодекса установлено, что правила, предусмотренные данной статьей Кодекса, применяются в отношении сборов и распространяются на плательщиков сборов.
Согласно пункту 10 статьи 13 Кодекса государственная пошлина относится к федеральным сборам.
На основании пункта 1 статьи 26 Кодекса налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Кодекса законными представителями налогоплательщика - организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Уполномоченный представитель налогоплательщика - организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Правила, предусмотренные главой 4 "Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" Кодекса, согласно пункту 4 статьи 26 Кодекса, распространяются на плательщиков сборов.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 22.01.2004 N 41-О, представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица. При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме (безналичной или наличной) происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.
Таким образом, графа "наименование плательщика" в расчетных (платежных) документах, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины, при ее уплате законным или уполномоченным представителем должна содержать указание на то, что уплата государственной пошлины осуществляется от имени налогоплательщика и за счет его собственных денежных средств.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОБ УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТАМИ 44 - 49 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 333.33 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ. ПИСЬМО ФСФР РФ ОТ 10.04.2008 № 08-ВМ-03/6834
Разделы:Государственная пошлина; Налоги и налогообложение
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ
ПИСЬМО
от 10 апреля 2008 г. N 08-ВМ-03/6834
ОБ УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
ЗА СОВЕРШЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТАМИ 44 - 49 ПУНКТА 1
СТАТЬИ 333.33 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 апреля 2008 г. N 08-ВМ-03/6834
ОБ УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
ЗА СОВЕРШЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТАМИ 44 - 49 ПУНКТА 1
СТАТЬИ 333.33 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФСФР России, являясь администратором доходов федерального бюджета, осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты государственных пошлин за совершение юридически значимых действий, установленных подпунктами 44 - 49 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В этой связи ФСФР России обратилась в Минфин России за разъяснением некоторых вопросов, возникающих при проверке ФСФР России правильности заполнения расчетных (платежных) документов, подтверждающих факт уплаты вышеуказанных государственных пошлин, и получила их письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/1-367.
На основании разъяснений Минфина России ФСФР России сообщает, что при уплате государственной пошлины от имени юридического или физического лица его представителем необходимо учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 8 статьи 45 Кодекса установлено, что правила, предусмотренные данной статьей Кодекса, применяются в отношении сборов и распространяются на плательщиков сборов.
Согласно пункту 10 статьи 13 Кодекса государственная пошлина относится к федеральным сборам.
На основании пункта 1 статьи 26 Кодекса налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Кодекса законными представителями налогоплательщика - организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Уполномоченный представитель налогоплательщика - организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Правила, предусмотренные главой 4 "Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" Кодекса, согласно пункту 4 статьи 26 Кодекса, распространяются на плательщиков сборов.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 22.01.2004 N 41-О, представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица. При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме (безналичной или наличной) происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.
Таким образом, графа "наименование плательщика" в расчетных (платежных) документах, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины, при ее уплате законным или уполномоченным представителем должна содержать указание на то, что уплата государственной пошлины осуществляется от имени налогоплательщика и за счет его собственных денежных средств.
В.Д.МИЛОВИДОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)