Новости

МАРКЕТИНГ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА

Разделы:
Налоги и налогообложение





Сегодня следование маркетинговой концепции в бизнесе является единственным гарантом устойчивого развития. Маркетинг доказал свою эффективность, в том числе в кризисные периоды, и объяснение этой эффективности – регулярная связь с целевой аудиторией для выяснения ее нужд и потребностей.

Современные маркетинговые агентства предлагают своим клиентам услуги маркетинга, затрагивающие как плановую, так и проектную деятельность компаний. Все эти услуги можно разбить на несколько групп в соответствии с этапами принятия управленческих решений:

  • Услуги по изучению положения компании на рынке;
  • Услуги стратегического планирования, целеполагания, постановки конкретных задач развития и разработки программы мероприятий;
  • Услуги по реализации намеченных планов;
  • Услуги по изучению эффекта от принятых решений.

Рассмотрим каждую из групп в отдельности.

Для того, чтобы определить направление дальнейшего развития, компания должна выяснить специфику своего нынешнего положения. Какими преимуществами мы обладаем? Кто наши конкуренты? Чем наш товар (услуга) отличается от товара (услуги) конкурентов? Известно ли целевой аудитории о наших преимуществах? Какой образ нашей компании сложился в сознании потребителей? На все эти вопросы помогают ответить маркетинговые исследования.

После того, как компания изучила свое нынешнее положение, она готова наметить цели для дальнейшего развития. Руководство определяет перспективные рыночные ниши (сегменты) оценивает имеющиеся ресурсы и принимает решение двигаться в том или ином направлении. За этим следует составление маркетингового плана, который содержит как основные цели и задачи развития, так и конкретные мероприятия по совершенствованию и продвижению среди целевых аудиторий продукции компании.

После того как поставлены цели, определены конкретные мероприятия и сроки их проведения, наступает время для работы менеджеров. Например, для повышения узнаваемости марки или укрепления лояльности к ней было решено провести целый комплекс ATL и BTL-акций. Компания размещает рекламу в СМИ. Компания проводит бесплатную дегустацию своей продукции на городском празднике. Компания делает адресную рассылку своим потенциальным партнерам для улучшения дистрибуции.

Каждое из этих мероприятий – отдельное направление в работе менеджмента, поэтому требует привлечения специализированных трудовых ресурсов, профессионалов своего дела, которых иногда можно найти только в маркетинговых агентствах.

Заключительным этапом принятия и реализации любого управленческого решения является оценка его эффекта. И здесь руководство компании вновь должно обратиться к исследовательской работе, осуществляя ее собственными силами или обратившись в агентство маркетинговых исследований.

Четкая и хорошо скоординированная работа на каждом из перечисленных выше этапов деятельности компании (оценка своего положения, целеполагание, достижение поставленных целей, оценка результатов) значительно повышает ее экономическую устойчивость. Именно поэтому за соответствующими услугами целесообразно обращаться в специализированные маркетинговые агентства.

 

Опубликовано: 19 ноября 2011 года, 0:15











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)