Судебные решения, арбитраж
ЕГРЮЛ; Налоги и налогообложение
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 06.06.2007 по 13.06.2007.
Резолютивная часть решения объявлена 13.06.2007.
Решение в полном объеме изготовлено 13.06.2007.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Л.М. Давыдовой
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.М. Давыдовой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заместителя военного прокурора Московского военного округа о признании незаконными действий межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области по государственной регистрации юридического лица - войсковой части 30790, зарегистрированного до 01.07.2002, в связи с внесением его в Единый государственный реестр юридических лиц и обязании межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области внести запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, о недействительности записи о государственной регистрации и включении в вышеназванный реестр 27.08.2003 войсковой части 30790 за основным государственным регистрационным номером 10333303412757,
при участии представителей:
- от заявителя (прокурора) - Сенченко О.А. - по доверенности от 02.04.2007;
- от МИФНС N 10 по Владимирской области - Воинова В.А. - по доверенности от 02.10.2006 N 21963;
- от Минобороны Российской Федерации - не явились (определение арбитражного суда от 06.06.2007 вручено 08.06.2007);
- от войсковой части N 30790 - Вавилова А.И. - по доверенности от 16.05.2007;
заместитель военного прокурора Московского военного округа (далее - Прокурор) обратился в арбитражный суд с требованиями, изложенными в заявлении от 30.03.2007 N 35/6-1-249, о признании незаконными действий межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области (далее - Инспекция) по государственной регистрации юридического лица - войсковой части 30790, зарегистрированного до 01.07.2002, в связи с внесением его в Единый государственный реестр юридических лиц и обязании Инспекции внести запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, о недействительности записи о государственной регистрации и включении в вышеназванный реестр 27.08.2003 войсковой части 30790 за основным государственным регистрационным номером 10333303412757.
До принятия судебного акта по делу Прокурор уточнил, что требование об обязании Инспекции внести запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, о недействительности записи о государственной регистрации и включении в вышеназванный реестр 27.08.2003 войсковой части 30790 за основным государственным регистрационным номером 10333303412757, не является самостоятельным требованием, а направлено на устранение допущенных нарушений (протокол судебного заседания от 06.06 - 13.06.2007).
В обоснование заявленного требования Прокурор указал на отсутствие признаков юридического лица у войсковой части 30790, отсутствие решения о создании юридического лица - войсковой части 30790 уполномоченным на то органом (Министерством обороны Российской Федерации) и соответствующих учредительных документов.
Инспекция с требованиями Прокурора не согласилась, указав на обоснованность оспариваемых действий и сославшись при этом на то, что процедура сообщения сведений носит заявительный характер (отзыв от 16.05.2007 N 03-06/9246).
Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица войсковая часть 30790 отзыв на заявление не представила и сообщила в судебном заседании о передаче рассмотрения спорного вопроса на усмотрение арбитражного суда (протокол судебного заседания от 06.06 - 13.06.2007).
Министерство обороны Российской Федерации отзыв на заявление не представило.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей Министерства обороны Российской Федерации, извещенного в установленном порядке о времени и месте проведения судебного разбирательства.
Выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, арбитражный суд признал требования Прокурора обоснованными.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что 27.08.2003 войсковая часть 30790 включена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 10333303412757, что инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Владимира, правопреемником которой в настоящее время является Инспекция, были выданы войсковой части 30790 свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 05.01.2004 и свидетельство от 27.08.2003 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что войсковая часть 30790 зарегистрирована в качестве юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательством этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Из имеющихся в деле материалов видно, что войсковая часть 30790 указанными признаками юридического лица не обладает и требованиям, предъявляемым законом к юридическому лицу, не отвечает.
Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Следовательно, имущество войсковой части 30790 является федеральной собственностью, а поэтому она не может отвечать им по своим обязательствам и распоряжаться им по своему усмотрению.
Кроме того, войсковая часть 30790 находится на сметно-бюджетном финансировании, то есть получает финансирование из бюджета, которое может расходоваться только по строго определенным статьям расходов и в определенном сметой размере, в связи с чем она не может распоряжаться выделяемыми ей денежными средствами по своему усмотрению и отвечать ими по своим обязательствам.
В выданном войсковой части 30790 свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации, не указана организационно-правовая форма юридического лица.
В свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, в строке "полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы" указано: "войсковая часть 30790".
В соответствии с подпунктом 9 пункта 11 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.11.1998 N 1357 (действовавшего до принятия Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082), вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральный государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации в пределах выделенных из федерального бюджета средств и установленной штатной численности Вооруженных Сил входили в компетенцию Министерства обороны Российской Федерации.
Между тем арбитражным установлено, что решение о создании войсковой части 30790 уполномоченным на то органом - Министерством обороны Российской Федерации не принималось, учредительные документы не утверждались и в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, этим органом не направлялись.
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется определенный статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" перечень документов, а именно: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительные документы юридического лица и другие документы.
В случае непредставления какого-либо из этих документов, либо несоответствия его действующему законодательству, согласно статье 23 названного Федерального закона регистрирующий орган выносит решение об отказе в государственной регистрации.
Таким образом, Инспекция в нарушение определенного действующим законодательством порядка государственной регистрации юридических лиц совершила незаконные действия по регистрации войсковой части в качестве юридического лица и включению ее в Единый государственный реестр юридических лиц.
Указанными действиями нарушены права Министерства обороны Российской Федерации по определению статусом его структурных подразделений, что также в силу пункта 1 статьи 1, статьи 12, пункта 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи ведет к ограничению предусмотренного в рамках закона осуществления государственного контроля за соблюдением установленного законодательством порядка образования юридического лица и нарушению стабильности гражданских правоотношений, прав и охраняемых законом интересов участников.
Пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, который приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Инспекция не представила арбитражному суду доказательства, подтверждающие законность и обоснованность ее действий по государственной регистрации войсковой части 30790 в качестве юридического лица и внесению в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
В пункте 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, он принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При указанных обстоятельствах требования Прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
признать незаконными действия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области по государственной регистрации юридического лица - войсковой части 30790, зарегистрированного до 01.07.2002, в связи с внесением его в Единый государственный реестр юридических лиц.
Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области внести в установленном порядке запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, о недействительности записи о государственной регистрации и включении в вышеназванный реестр 27.08.2003 войсковой части 30790 за основным государственным регистрационным номером 10333303412757.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДАВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.06.2007 ПО ДЕЛУ № А11-1880/2007-К2-19/113
Разделы:ЕГРЮЛ; Налоги и налогообложение
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 июня 2007 г. по делу N А11-1880/2007-К2-19/113
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 июня 2007 г. по делу N А11-1880/2007-К2-19/113
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 06.06.2007 по 13.06.2007.
Резолютивная часть решения объявлена 13.06.2007.
Решение в полном объеме изготовлено 13.06.2007.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Л.М. Давыдовой
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.М. Давыдовой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заместителя военного прокурора Московского военного округа о признании незаконными действий межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области по государственной регистрации юридического лица - войсковой части 30790, зарегистрированного до 01.07.2002, в связи с внесением его в Единый государственный реестр юридических лиц и обязании межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области внести запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, о недействительности записи о государственной регистрации и включении в вышеназванный реестр 27.08.2003 войсковой части 30790 за основным государственным регистрационным номером 10333303412757,
при участии представителей:
- от заявителя (прокурора) - Сенченко О.А. - по доверенности от 02.04.2007;
- от МИФНС N 10 по Владимирской области - Воинова В.А. - по доверенности от 02.10.2006 N 21963;
- от Минобороны Российской Федерации - не явились (определение арбитражного суда от 06.06.2007 вручено 08.06.2007);
- от войсковой части N 30790 - Вавилова А.И. - по доверенности от 16.05.2007;
- установил:
заместитель военного прокурора Московского военного округа (далее - Прокурор) обратился в арбитражный суд с требованиями, изложенными в заявлении от 30.03.2007 N 35/6-1-249, о признании незаконными действий межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области (далее - Инспекция) по государственной регистрации юридического лица - войсковой части 30790, зарегистрированного до 01.07.2002, в связи с внесением его в Единый государственный реестр юридических лиц и обязании Инспекции внести запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, о недействительности записи о государственной регистрации и включении в вышеназванный реестр 27.08.2003 войсковой части 30790 за основным государственным регистрационным номером 10333303412757.
До принятия судебного акта по делу Прокурор уточнил, что требование об обязании Инспекции внести запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, о недействительности записи о государственной регистрации и включении в вышеназванный реестр 27.08.2003 войсковой части 30790 за основным государственным регистрационным номером 10333303412757, не является самостоятельным требованием, а направлено на устранение допущенных нарушений (протокол судебного заседания от 06.06 - 13.06.2007).
В обоснование заявленного требования Прокурор указал на отсутствие признаков юридического лица у войсковой части 30790, отсутствие решения о создании юридического лица - войсковой части 30790 уполномоченным на то органом (Министерством обороны Российской Федерации) и соответствующих учредительных документов.
Инспекция с требованиями Прокурора не согласилась, указав на обоснованность оспариваемых действий и сославшись при этом на то, что процедура сообщения сведений носит заявительный характер (отзыв от 16.05.2007 N 03-06/9246).
Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица войсковая часть 30790 отзыв на заявление не представила и сообщила в судебном заседании о передаче рассмотрения спорного вопроса на усмотрение арбитражного суда (протокол судебного заседания от 06.06 - 13.06.2007).
Министерство обороны Российской Федерации отзыв на заявление не представило.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей Министерства обороны Российской Федерации, извещенного в установленном порядке о времени и месте проведения судебного разбирательства.
Выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, арбитражный суд признал требования Прокурора обоснованными.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что 27.08.2003 войсковая часть 30790 включена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 10333303412757, что инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Владимира, правопреемником которой в настоящее время является Инспекция, были выданы войсковой части 30790 свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 05.01.2004 и свидетельство от 27.08.2003 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что войсковая часть 30790 зарегистрирована в качестве юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательством этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Из имеющихся в деле материалов видно, что войсковая часть 30790 указанными признаками юридического лица не обладает и требованиям, предъявляемым законом к юридическому лицу, не отвечает.
Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Следовательно, имущество войсковой части 30790 является федеральной собственностью, а поэтому она не может отвечать им по своим обязательствам и распоряжаться им по своему усмотрению.
Кроме того, войсковая часть 30790 находится на сметно-бюджетном финансировании, то есть получает финансирование из бюджета, которое может расходоваться только по строго определенным статьям расходов и в определенном сметой размере, в связи с чем она не может распоряжаться выделяемыми ей денежными средствами по своему усмотрению и отвечать ими по своим обязательствам.
В выданном войсковой части 30790 свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации, не указана организационно-правовая форма юридического лица.
В свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, в строке "полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы" указано: "войсковая часть 30790".
В соответствии с подпунктом 9 пункта 11 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.11.1998 N 1357 (действовавшего до принятия Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082), вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральный государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации в пределах выделенных из федерального бюджета средств и установленной штатной численности Вооруженных Сил входили в компетенцию Министерства обороны Российской Федерации.
Между тем арбитражным установлено, что решение о создании войсковой части 30790 уполномоченным на то органом - Министерством обороны Российской Федерации не принималось, учредительные документы не утверждались и в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, этим органом не направлялись.
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется определенный статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" перечень документов, а именно: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительные документы юридического лица и другие документы.
В случае непредставления какого-либо из этих документов, либо несоответствия его действующему законодательству, согласно статье 23 названного Федерального закона регистрирующий орган выносит решение об отказе в государственной регистрации.
Таким образом, Инспекция в нарушение определенного действующим законодательством порядка государственной регистрации юридических лиц совершила незаконные действия по регистрации войсковой части в качестве юридического лица и включению ее в Единый государственный реестр юридических лиц.
Указанными действиями нарушены права Министерства обороны Российской Федерации по определению статусом его структурных подразделений, что также в силу пункта 1 статьи 1, статьи 12, пункта 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи ведет к ограничению предусмотренного в рамках закона осуществления государственного контроля за соблюдением установленного законодательством порядка образования юридического лица и нарушению стабильности гражданских правоотношений, прав и охраняемых законом интересов участников.
Пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, который приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Инспекция не представила арбитражному суду доказательства, подтверждающие законность и обоснованность ее действий по государственной регистрации войсковой части 30790 в качестве юридического лица и внесению в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
В пункте 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, он принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При указанных обстоятельствах требования Прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
признать незаконными действия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области по государственной регистрации юридического лица - войсковой части 30790, зарегистрированного до 01.07.2002, в связи с внесением его в Единый государственный реестр юридических лиц.
Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области внести в установленном порядке запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, о недействительности записи о государственной регистрации и включении в вышеназванный реестр 27.08.2003 войсковой части 30790 за основным государственным регистрационным номером 10333303412757.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Л.М.ДАВЫДОВА
Л.М.ДАВЫДОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)