УПЛАТА НАЛОГОВ ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ БЕСПЛАТНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
Разделы:Налоги и налогообложение
В отечественной практике бесплатные объявления всё чаще размещаются на различных продуктах и товарах. Так, некоторые торговые сети помещают на упаковках с молоком фотографии пропавших людей, которых ищут родственники. Множество компаний предоставляет услуги по размещению объявления на листовках, плакатах и т.д., которые затем раздаются в торговых центрах или прямо на улицах. Разместить бесплатное объявление можно в интернете на специализированных сервисах.
В данной статье рассматриваются нюансы, связанные с уплатой налогов при распространении бесплатных объявлений, которые существуют в отечественном законодательстве
В соответствии с действующим законодательством, одним из признаков рекламной продукции является её предназначение для неопределённого круга лиц. Это такие лица, которые не могут быть заранее указаны в качестве получателя рекламной продукции и не могут быть изначально определены как субъекты правоотношения. Налоговые органы отмечают, что распространение подобной информации о товарах, работах, услугах может быть проведено и в качестве проставления на продукции каких-либо объявлений, логотипов с информацией и т.д. При этом неважно, кто будет получателем таких объявлений, сотрудники организации, её партнёры или третьи лица.
Таким образом, если товары будут содержать информацию, обладающую признаками рекламы, в том числе если это бесплатные объявления, то товары с этой информацией должны считаться передаваемыми в рекламных целях.
Распространение всевозможных рекламных материалов, в том числе наклеек, листовок с объявлениями, брошюр и т. д., вполне соответствует признаку рекламы.
Если материалы с расположенными на них объявлениями будут передаваться дистрибьюторам и различным дилерам на бесплатной основе для последующего распространения в магазинах и торговых центрах, то это следует рассматривать как предоставление доступа неограниченному, неопределённому кругу лиц к этим материалам.
В силу этого расходы на выкладку таких листовок должны быть признаны предназначенными для рекламы, а значит, подлежат особому порядку исчисления в целях платы налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. Само распространение рекламных материалов с объявлениями не может повлиять на определение расходов как предназначенных для рекламных целей. Конечным потребителем этих листовок и прочих материалов будет неопределённый круг лиц, а потому передача материалов будет безадресной и, таким образом. Право собственности на материалы с размещёнными на них объявлениями к дистрибьюторам и дилерам переходить не будет.
Таким образом, не возникает объекта для уплаты налога на добавленную стоимость. При исчислении налога на прибыль расходы на рекламную информацию помогут получить налоговые вычеты. Всё это поможет сэкономить на налогах и сделать объявления по-настоящему бесплатными.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)