Статьи
Р. Демьянов

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АЗАРТНЫХ ИГР: ИГОРНЫЕ ЗОНЫ

Разделы:
Налог на игорный бизнес; Налоги и налогообложение




В декабре 2006 года был принят Федеральный закон от 29.12.2006 №244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Закон 244-ФЗ), которым определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Создание и ликвидация игорных зон

Согласно статье 9 Закона 244-ФЗ на территории РФ создаются 4 игорные зоны.

На территории одного субъекта РФ может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов РФ, на территориях соответствующих субъектов РФ не могут быть созданы другие игорные зоны.

Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов РФ:
  • Алтайский край;
  • Приморский край;
  • Калининградская область;
  • Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов РФ).

Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством РФ.

Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ. При этом границы игорных зон определяются на основании предложений органов государственной власти субъектов РФ, вносимых в Правительство РФ.

Порядок управления игорными зонами, включающими в себя части территорий нескольких субъектов, порядок реализации в таких игорных зонах прав, предоставленных субъектам РФ законодательством РФ о налогах и сборах, порядок распределения между бюджетами соответствующих субъектов РФ средств от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, определяются на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов.

Срок действия игорных зон не может быть ограничен. Решение о ликвидации игорной зоны не может быть принято Правительством до истечения 10 лет с даты ее создания.

В решении о создании игорной зоны могут быть установлены дополнительные требования к отдельным видам игорных заведений и иные ограничения.

Управление игорными зонами

Управление игорными зонами осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъекта.

Органы управления игорными зонами:
  • осуществляют функции по организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаторов азартных игр, а также иных лиц в связи с осуществлением государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр;
  • в порядке, установленном законодательством субъекта РФ, передают организаторам азартных игр, а также иным лицам в собственность или аренду земельные участки, расположенные в игорных зонах;
  • осуществляют функции по выдаче, переоформлению и аннулированию разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
  • осуществляют контроль за соблюдением организаторами азартных игр, а также иными лицами положений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Организаторы азартных игр в игорных зонах вправе создавать некоммерческие организации, задачей которых является организация взаимодействия организаторов азартных игр и органов управления одной игорной зоной, а также иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Часть функций органов управления игорными зонами может быть передана объединению организаторов азартных игр на основании соглашения, порядок заключения которого устанавливается законодательством субъекта РФ.

В целях осуществления контроля за соблюдением организаторами азартных игр требований органы управления игорными зонами обязаны предоставлять отчетность.

Земельные участки для создания игорных зон

На момент создания игорной зоны земельные участки, ее образующие, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан, юридических лиц, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты.

На момент создания игорной зоны на земельных участках, ее образующих, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной собственности, в муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан, юридических лиц, за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

Земельные участки игорных зон и (или) расположенные на них объекты (за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также земельных участков, на которых размещены такие объекты) передаются в собственность или аренду организаторам азартных игр либо иным лицам.

Передача организаторам азартных игр либо иным лицам в собственность или аренду земельных участков, расположенных в игорных зонах, осуществляется органами управления игорными зонами в порядке, определенном законодательством субъекта РФ (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов РФ).

Разрешение на азартные игры в игорной зоне

Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны.

Разрешение выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта РФ, в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается без ограничения срока действия и действует до момента ликвидации соответствующей игорной зоны.

В разрешении должна быть указана дата, с которой организатор азартных игр имеет право приступить к осуществлению соответствующей деятельности, а также наименование игорной зоны, в которой такая деятельность может осуществляться.

Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне может быть аннулировано органом управления игорной зоной в следующих случаях:
  • ликвидация в установленном порядке юридического лица, являющегося организатором азартных игр;
  • несоответствие игорного заведения установленным требованиям;
  • нарушение организатором азартных игр установленного порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, в том числе в случае осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр вне игорной зоны;
  • неоднократное нарушение организатором азартных игр установленного порядка предоставления информации или выявление фактов недостоверности такой информации;
  • заявление организатора азартных игр.

В случае, если в течение 3-х лет с даты получения разрешения организатор не приступил к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне, данное разрешение аннулируется.


Начало смотрите в статье: "Деятельность по организации и проведению азартных игр: общие требования".









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)